Брадвардин Томас

Томас Брадвардин ( ,  — , ) — философ, и , старший представитель группы oксфордских калькуляторов из Мертон-колледжа, членом которого он был с 1323. В 1349 был выбран архиепископом Кентерберийским и в этом же году умер от чумы.
 Заметный интерес представляет трактат Брадвардина «О теоретической геометрии» (De geometria speculativa). В первом отделе Брадвардин рассматривает звёздчатые многоугольники, получаемые из правильных выпуклых многоугольников путём продолжения их сторон до пересечения (начиная с пятиугольника). Из этих звёздчатых многоугольников первого порядка таким же путём получаются звёздчатые многоугольники второго порядка (начиная с семиугольника), и так далее. Брадвардин установил общее правило для нахождения суммы внутренних углов таких звёздчатых многоугольников. Во втором отделе Брадвардин занимается изопериметрическими свойствами многоугольников, круга и шара, следуя анонимному арабскому переводу Зенодора. Здесь же подробно обсуждается проблема углов касания. Третий отдел трактата посвящён учению о пропорциях. В четвёртом отделе обсуждается теорема о существовании только пяти правильных многогранников и рассматривается вопрос о заполнении пространства правильными телами.
 В трактате «О пропорциях скоростей при движении» (De proportionibus velocitatum in motibus, 1328) Брадвардин сформулировал гипотетический закон, связывающий скорость движения тела, движущую силу и сопротивление среды. Согласно этому закону, отношение движущей силы к сопротивлению среды связано со скоростью тела показательной зависимостью.
 «Трактат о континууме» (Tractatus de continuo) посвящён учению о непрерывном и дискретном, лежащему на границе между физикой, математикой и философией. Брадвардин придерживается взглядов Аристотеля на бесконечную делимость континуума и критикует атомистическую концепцию континуума, выводя из неё разнообразные противоречивые следствия.
 Брадвардину принадлежат также трактаты «О теоретической арифметике» (De arithmetica speculativa), «О квадратуре круга» (De quadratura circuli), «Искусство памяти» (Ars memorative).