Ходжкинсон Итон

Итон Ходжкинсон ( 1789—1861) — английский , инженер имеханик.
 Получил классическое образование с целью приготовления к духовномузванию, но затем, чувствуя особую склонность к математике и физике,поступил в ученики к знаменитому тогда физику Дальтону. В 1822 годупредпринял целый ряд работ по теоретической разработке разных отделовинженерного дела, причём он производил обширные опыты над сопротивлениемматериалов в мастерских машиностроительного завода Ли (впоследствииФерберна и Ли). Кроме того, участвовал тогда же в вычислениях припроектировании некоторых больших мостов в Англии, в том числеКонвейского моста и знаменитого моста Британия.
 В 1847 году был приглашён профессором теоретической части инженерногоискусства в Лондонский университет. Полная биография Ходжкинсонанапечатана в «Proceeding of the Royal Society of London», том XII.Главные научные заслуги относятся к области сопротивления материалов(строительной механике), причём его работы особенно ценны тем, что онподкреплял их превосходными практическими испытаниями. Успеху егодеятельности способствовало также то обстоятельство, что он долгое времясостоял членом «Королевской комиссии для исследования чугуна исварочного железа и условий их применения при постройке железных дорог»,что дало ему возможность осуществить систематический ряд опытов,направленных на выяснение механических свойств этих металлов присопротивлении их раздроблению и разрыву.
 Исходя из доказанного опытами факта, что чугун сопротивляетсяраздроблению лучше, нежели разрыву, учёный дошёл до результата, чтонаиболее выгодное сечение чугунной балки - это несимметричная форма, аименно для одинакового сопротивления разрыву и раздроблению изгибаемойчугунной балки двутаврового сечения головка должна быть уже и выше,нежели пята, и площади обеих частей сечения должны относиться как 6:1.Уже в расчётах чугунных балок, выполнявшихся в конце XIX века, заоснование брали отношение пределов упругости, а не временныхсопротивлений, как делал Ходжкинсон. Ещё большее значение исследованияучёного и введенные им формулы имели для расчёта сопротивления железныхи чугунных колонн.

Основныеработы



  • «Manchester Memoirs» за 1831 г. (ряд статей о цепных мостах и сопротивлении железа разрыву);
  • «Report of the fifth and seventh meeting of the Brit. assoc. for the advancement of science» (1835 и 1838 гг., о сопротивлении раздроблению чугуна разных способов производства);
  • «Philosophical transactions of the Royal Society of London» (1840 и 1857 гг., о различных опытах над крепостью металлов).